Бетономешалка при строительстве дома нужна постоянно. Цементного раствора требуется много, к тому же он нуждается в периодическом перемешивании. Только с лопатой здесь неважные помощники намаешься с ними до ломоты во всем теле, а качество смеси останется невысоким. Приобретение же фирменной дорогостоящей конструкции далеко не каждому по карману.
Остается одно – мастерить механическую бетономешалку самому.
Например, мобильную, с электроприводом для тщательного перелопачивания ингредиентов цементного раствора и с поворотным механизмом для облегчения за гузки-выгрузки. А в качестве рабочей емкости использовать 250-литровую металлическую бочку с наварными лопастями.
Продумать кинематическую схему такой машины для меня особого труда не составило. Реализовать же ее помогла свалка, где ржавели детали от списанной сельхозтехники.
Со сваркой проблем не было – выручил самодельный «сварочник» с токарными работами, как ни старался свести их к минимуму, дела обстояли сложнее. Конечно же мелочевку выполнил сам с помощью наждака, дрели и набора ручных инструментов. Точение же главного вала и посадочных мест под подшипники пришлось поручить і сжарю из соседней механической мастерской.
Бак бетономешалки сделал в несколько этапов. Вначале вырезал из бочки загоювку с зубчатыми краями, которые подогнул внутрь до диаметра 400мм и сімки проварил. В качестве дна приварил колесный диск от списанной сельхозтехники. Ненужные отверстия в нем залатал. Затем сваркой зафиксировал зубчатый венец маховика от двигателя автомобиля ГАЗ-51 и (строго по центру!) главный вал усиленный диском-ступицей. Торец последней подогнал под роликовый конический подшипник 7307. Не забыл и о четырех вварных лопастях из 8-мм стальной пластины.
Сообразно размерам бака сварил и раму из отрезков стальной трубы квадратного сечения. Получилась конструкция в виде двух стоек, объединенных вилочным основанием. В передние выступы, усиленные укосинами из 15-мм стального прута, вварил втулки (на рисунке они не показаны) для креплении осей колес. К пятке под углом 20о к горизонту прикрепил дышло – метровый отрезок шестигранника (45). А чтобы придать узлу дополнительную прочность, усилил его косынками.
На стойках электросваркой закрепил подшипники поворотного механизма. Вдобавок ко всему, в правой из них просверлил отверстие, в которое вварил ось ведущей звездочки с самодельной Г-образной рукояткой. ВПОСЛЕДСТВИИ на этой же стойке расположил и втулку стопора. Соединение – сварное, по месту установки ведомой звездочки, насаживаемой на вал поворотного механизма.
На другом конце вала поворотного механизма поместился трехфазный асинхронный электродвигатель (1,2 кВт, 900 об/мин). В бытовую сеть 220 В его можно включать через батарею конденсаторов общей емкостью 40-80 мкф (для нее предусмотрен ложемент, образуемый двумя укосинами вкупе с приварной втулкой и щеками под моторной рамы) по схемам, которые неоднократно публиковались на страницах журнала – «Моделист-конструктор» - (№ 8'95. 8'99, 10'2000).
Крутящий момент от двигателя поступает черва клиноременную передачу на промежуточный вал корпуса подшипников которого крепытся на уголковом основании. Последнее приварено как к валу поворотного узла, так и к втулке, являющейся корпусом роликовых подшипников главного вала. По сути, это единая поворотная конструкция, рассматриваемая (для лучшего понимания принципа ее действия) в виде трех самостоятельным узлов.
В каждом из них имеются функциональный вал со своей парой подшіпников. Если у поворотного вала это подшипники скольжения – труба, вращающаяся во втулках, то у промежуточного – шариковые, а у главного – роликовые Причем применение последних связано с необходимостью выдерживать значительные осевые напряжения в ходе за загрузки-выгрузки бака.
Среди других технических решений, удачно работающих в бетономешалке, можно отметить ее мягкий «резиновый» ход, надежность и устойчивость конструкции, исключение ее опрокидывания при опоре на пятку основания рамы. И, конечно же, оригинальность механизма натяжения ремня, где требуемый эффект достигается за счет веса двигателя, оттягивающего под моторную раму и не допускающего проскальзывания клиноременной передачи.
Удостоверившись в преимуществах моей бетономешалки, по сравнению даже с аналогами промышленного изготовление, соседи часто обращаются с просьбой одолжить ее на денек-другой. Особый спрос на бетономешалку в летний, строительный период.
Кинематическая схема (а) и компоновка (б) самодельной высокопроизводительной бетономешалки:
1. электродвигатель асинхронный (220 В, 1,2 кВт, 900 об/мин);
2. шкив ведущий (I) - 58 мм);
3. ремень приводной, клиповый;
4. шкив ведомый (от компрессора автомобиля ЗИЛ-130, D = 222);
5. узел промежуточного вала;
6. шестерня ведущая (z - 9);
7. шестерня ведомая (приварной венец маховика от автомобиля ГАЗ-51 или «Москвич», z-116);
8. узел главного вала;
9. вал новоротного механизма (стальная труба 40×6, L800);
10. бак (из 250-литровой бочки и стального колесного диска от сельхозтехники);
11. звездочка новоротного механизма, ведущая (z = 11, t = 25.4);
12. рукоятка самодельная;
13. цепь ПР-25,4 приводная, роликовая;
14. звездочка поворотного механизма, ведомая (z = 36, t = 25,4);
15. стопор (приварная стальная труба 28x5, L64 со стальным пальцем 018, L80);
16. рама (стальная труба 45×45×4);
17. дышло (шестигранник 42, L1000);
18. косынка (2 шт.);
19. диск-ступица (звездочка z - 25, t = 25,4);
20. колесо обрезиненное (2 шт.);
21. узел подмоторной поворотной рамы;
22. подшипник поворотного механизма (приварная стальная труба 45x5, L46, 2 шт.);
23. укосина-ложемент фазосдвигающих конденсаторов (стальной пруток d=10,2 шт.);
24. укосина (стальной пруток d=15, 2 шт.);
25. лопасть вварная (стальная пластина 250×16×8, 4 шт.). Детали поз. № 2, 3, 6, 11, 13, 14, 19, 20 – от списанной сельхозтехники
Узел промежуточного вала в сборе:
1. вал промежуточный (стальной пруток d16);
2. гайка MI6 корончатая;
3. шкив (от компрессора автомобиля ЗИЛ-130, D = 222);
4. вал поворотного механизма;
5. втулка главного вала;
6. основание приварное (стальной уголок 40×45, LI80,2 шт.);
7. корпус подшипника (от сельхозтехники, 2 шт.);
8. подшипник 180502 (2 шт.);
9. шестерня (z = 9)
Остается одно – мастерить механическую бетономешалку самому.
Например, мобильную, с электроприводом для тщательного перелопачивания ингредиентов цементного раствора и с поворотным механизмом для облегчения за гузки-выгрузки. А в качестве рабочей емкости использовать 250-литровую металлическую бочку с наварными лопастями.
Продумать кинематическую схему такой машины для меня особого труда не составило. Реализовать же ее помогла свалка, где ржавели детали от списанной сельхозтехники.
Со сваркой проблем не было – выручил самодельный «сварочник» с токарными работами, как ни старался свести их к минимуму, дела обстояли сложнее. Конечно же мелочевку выполнил сам с помощью наждака, дрели и набора ручных инструментов. Точение же главного вала и посадочных мест под подшипники пришлось поручить і сжарю из соседней механической мастерской.
Бак бетономешалки сделал в несколько этапов. Вначале вырезал из бочки загоювку с зубчатыми краями, которые подогнул внутрь до диаметра 400мм и сімки проварил. В качестве дна приварил колесный диск от списанной сельхозтехники. Ненужные отверстия в нем залатал. Затем сваркой зафиксировал зубчатый венец маховика от двигателя автомобиля ГАЗ-51 и (строго по центру!) главный вал усиленный диском-ступицей. Торец последней подогнал под роликовый конический подшипник 7307. Не забыл и о четырех вварных лопастях из 8-мм стальной пластины.
Сообразно размерам бака сварил и раму из отрезков стальной трубы квадратного сечения. Получилась конструкция в виде двух стоек, объединенных вилочным основанием. В передние выступы, усиленные укосинами из 15-мм стального прута, вварил втулки (на рисунке они не показаны) для креплении осей колес. К пятке под углом 20о к горизонту прикрепил дышло – метровый отрезок шестигранника (45). А чтобы придать узлу дополнительную прочность, усилил его косынками.
На стойках электросваркой закрепил подшипники поворотного механизма. Вдобавок ко всему, в правой из них просверлил отверстие, в которое вварил ось ведущей звездочки с самодельной Г-образной рукояткой. ВПОСЛЕДСТВИИ на этой же стойке расположил и втулку стопора. Соединение – сварное, по месту установки ведомой звездочки, насаживаемой на вал поворотного механизма.
На другом конце вала поворотного механизма поместился трехфазный асинхронный электродвигатель (1,2 кВт, 900 об/мин). В бытовую сеть 220 В его можно включать через батарею конденсаторов общей емкостью 40-80 мкф (для нее предусмотрен ложемент, образуемый двумя укосинами вкупе с приварной втулкой и щеками под моторной рамы) по схемам, которые неоднократно публиковались на страницах журнала – «Моделист-конструктор» - (№ 8'95. 8'99, 10'2000).
Крутящий момент от двигателя поступает черва клиноременную передачу на промежуточный вал корпуса подшипников которого крепытся на уголковом основании. Последнее приварено как к валу поворотного узла, так и к втулке, являющейся корпусом роликовых подшипников главного вала. По сути, это единая поворотная конструкция, рассматриваемая (для лучшего понимания принципа ее действия) в виде трех самостоятельным узлов.
В каждом из них имеются функциональный вал со своей парой подшіпников. Если у поворотного вала это подшипники скольжения – труба, вращающаяся во втулках, то у промежуточного – шариковые, а у главного – роликовые Причем применение последних связано с необходимостью выдерживать значительные осевые напряжения в ходе за загрузки-выгрузки бака.
Среди других технических решений, удачно работающих в бетономешалке, можно отметить ее мягкий «резиновый» ход, надежность и устойчивость конструкции, исключение ее опрокидывания при опоре на пятку основания рамы. И, конечно же, оригинальность механизма натяжения ремня, где требуемый эффект достигается за счет веса двигателя, оттягивающего под моторную раму и не допускающего проскальзывания клиноременной передачи.
Удостоверившись в преимуществах моей бетономешалки, по сравнению даже с аналогами промышленного изготовление, соседи часто обращаются с просьбой одолжить ее на денек-другой. Особый спрос на бетономешалку в летний, строительный период.
Кинематическая схема (а) и компоновка (б) самодельной высокопроизводительной бетономешалки:
1. электродвигатель асинхронный (220 В, 1,2 кВт, 900 об/мин);
2. шкив ведущий (I) - 58 мм);
3. ремень приводной, клиповый;
4. шкив ведомый (от компрессора автомобиля ЗИЛ-130, D = 222);
5. узел промежуточного вала;
6. шестерня ведущая (z - 9);
7. шестерня ведомая (приварной венец маховика от автомобиля ГАЗ-51 или «Москвич», z-116);
8. узел главного вала;
9. вал новоротного механизма (стальная труба 40×6, L800);
10. бак (из 250-литровой бочки и стального колесного диска от сельхозтехники);
11. звездочка новоротного механизма, ведущая (z = 11, t = 25.4);
12. рукоятка самодельная;
13. цепь ПР-25,4 приводная, роликовая;
14. звездочка поворотного механизма, ведомая (z = 36, t = 25,4);
15. стопор (приварная стальная труба 28x5, L64 со стальным пальцем 018, L80);
16. рама (стальная труба 45×45×4);
17. дышло (шестигранник 42, L1000);
18. косынка (2 шт.);
19. диск-ступица (звездочка z - 25, t = 25,4);
20. колесо обрезиненное (2 шт.);
21. узел подмоторной поворотной рамы;
22. подшипник поворотного механизма (приварная стальная труба 45x5, L46, 2 шт.);
23. укосина-ложемент фазосдвигающих конденсаторов (стальной пруток d=10,2 шт.);
24. укосина (стальной пруток d=15, 2 шт.);
25. лопасть вварная (стальная пластина 250×16×8, 4 шт.). Детали поз. № 2, 3, 6, 11, 13, 14, 19, 20 – от списанной сельхозтехники
Узел промежуточного вала в сборе:
1. вал промежуточный (стальной пруток d16);
2. гайка MI6 корончатая;
3. шкив (от компрессора автомобиля ЗИЛ-130, D = 222);
4. вал поворотного механизма;
5. втулка главного вала;
6. основание приварное (стальной уголок 40×45, LI80,2 шт.);
7. корпус подшипника (от сельхозтехники, 2 шт.);
8. подшипник 180502 (2 шт.);
9. шестерня (z = 9)
Учел главного вала:
1. вал (сталь 45);
2. бак;
3. шестерня (зубчатый венец маховика автомобиля ГАЗ-51 или «Москвич», z=116);
4. диск-ступица, приваренная (звездочка z = 25, t = 25,4);
5. втулка приваренная — корпус роликовых конических подшипников (СтЗ или стальная труба 96×15, L180);
6. подшипник 7307;
7. подшипник 7306;
8. гайка М24 корончатая
1. вал (сталь 45);
2. бак;
3. шестерня (зубчатый венец маховика автомобиля ГАЗ-51 или «Москвич», z=116);
4. диск-ступица, приваренная (звездочка z = 25, t = 25,4);
5. втулка приваренная — корпус роликовых конических подшипников (СтЗ или стальная труба 96×15, L180);
6. подшипник 7307;
7. подшипник 7306;
8. гайка М24 корончатая
Узел подмоторной поворотной рамы:
1. плита подмоторная (стальной лист 125×84×4);
2. палец (стальной прут d8, L130);
3. шайба зашплинтованная (2 шт.);
4. втулка приварная (стальная труба 28×5, L90);
5. укосина-ложемент фазосдвигающих конденсаторов (стальной пруток d10, 2 шт.);
6. вал поворотного механизма;
7. щека (стальной лист 200×100×3, 2 шт.)
1. плита подмоторная (стальной лист 125×84×4);
2. палец (стальной прут d8, L130);
3. шайба зашплинтованная (2 шт.);
4. втулка приварная (стальная труба 28×5, L90);
5. укосина-ложемент фазосдвигающих конденсаторов (стальной пруток d10, 2 шт.);
6. вал поворотного механизма;
7. щека (стальной лист 200×100×3, 2 шт.)










Я Абрам Александр, бизнесмен, который смог возродить свой умирающий лесозаготовительный бизнес с помощью отправленного Богом кредитора, известного как Бенджамин Ли, Кредитный Консультант. Проживаю в Екатеринбурге Екатеринбург. Вы пытаетесь начать бизнес, погасить свой долг, расширить свой существующий, нуждаетесь в деньгах для покупки расходных материалов. Если у вас возникли проблемы с попыткой получить хорошую кредитную линию, я хочу, чтобы вы знали, что мистер Бенджамин проведет вас до конца. Это правильное место для вас, чтобы решить все ваши финансовые проблемы, потому что я живое свидетельство, и я не могу просто оставить это при себе, когда другие ищут способ быть финансово поднятым .. Я хочу, чтобы вы все связались с этим Богом, посланным кредитором используя детали, как указано в другом, чтобы принять участие в этой прекрасной возможности
ОтветитьУдалитьЭлектронная почта: lfdsloans@outlook.com Или WhatsApp / Text + 1-989-394-3740.